Mar. 22nd, 2026

congregatio: (Default)
 Ответственный секретарь гослинейки учебников истории, референт управления администрации президента РФ по государственной политике в гуманитарной сфере Владислав Кононов:


Представьте: на дворе 2023 год, идет специальная военная операция, Россия сталкивается с экзистенциальными вызовами, а в учебниках истории рассказывается про сферические правовые государства в идеальном вакууме.
/.../
на обложке учебника по всеобщей истории для 9-го класса — картина Василия Верещагина «Подавление индийского восстания англичанами». Сам Верещагин писал, что смерть индусу не страшна, но недопустимо смешение останков с останками казненных из других варн и каст. То есть британцы сознательно шли на оскорбление религиозных чувств индусов. Это и есть иллюстрация сути колониальной политики Британской империи в XIX веке. /.../ Понимаете, посыл обложки не только «смотрите, какие они жестокие». Это стремление показать внутреннюю качественную разницу в сути Российской империи и Британской колониальной империи. /.../ Вот и получается, что слово «империя» используется и для России, и для Великобритании, а смысл у него разный. Это можно вот так пространно объяснить, как я только что сделал, а на смысловом уровне можно проиллюстрировать как на обложке учебника. Вот оно, британское «бремя белого человека», в сравнении с нашим стремлением жить в мире с соседями.
/.../
Первые учебники — для 10–11-х классов — искренне и яростно критиковали только иноагенты. Была такая волна от них в 2023 году, очень сильная. Приятно почитать и послушать. В кои-то веки они сразу поняли, что массовым спекуляциям на исторические темы приходит конец.
/.../
Ведь критика бывает разная — бывает истеричная, бывает просто глупая, а бывает конструктивная. Например, есть такой публицист Егор Холмогоров, достаточно известный. Он раскритиковал госучебник для 10-го класса, исходя из собственных мировоззренческих установок. Но раскритиковал в каком смысле? Мол, движение-то правильное, но здесь не дожали, тут не дожали... Мы с ним встретились и предложили сформулировать замечания не для статьи в газете, а в качестве научной рецензии. Он это сделал, мы часть замечаний приняли, внесли изменения ко второму изданию в 2024 году. И учебник 10-го класса у нас в школах уже с замечаниями Холмогорова
/.../
Есть ведь четкий, понятный, более-менее объективный критерий оценки государственного деятеля — с чем он пришел на начало правления и с чем ушел. Если Горбачев стал главой советской империи, а потом империи не стало,— ставьте оценки сами.
/.../
— А что делать родителям, которые не согласны с точкой зрения господина Мединского на новейшую историю? Раньше у них был выбор, были альтернативные учебники...

— А почему у нас нет альтернативной таблицы умножения?
/.../

Государство — это политическая организация общества. У нас бОльшая часть общества организована определенным образом. И вот такова позиция нашей организации общества.

/.../
Учебник говорит, что нам всем нужно уважительно относиться к нашим героям. И к тем людям, которые живут на освобожденных и пока не освобожденных территориях. Он закладывает основы понимания геополитики, которые мы будем развивать в обновленном курсе обществознания.


* * *
Но вообще, конечно, там всё интервью прекрасно чуть более чем полностью.

Лично я даже могу с чем-то согласиться в словах г-на Кононова. Особенно мне нравится вот это - "Есть ведь четкий, понятный, более-менее объективный критерий оценки государственного деятеля — с чем он пришел на начало правления и с чем ушел". Очень, прям очень хорошо сказано.

congregatio: (Default)
 Минутка хоба-гей-порно, извинити...


congregatio: (Default)
 Вологодское НКО по оказанию соцуслуг «Светлица» подало заявку на президентский грант в 2,5 млн рублей, чтобы научить родителей в четырех регионах патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

«Формирование традиционных семейных ценностей начинается в раннем возрасте. Дошкольный возраст, от 3 до 8 лет, — это сенситивный (наиболее благоприятный) период для закладывания базовых представлений о мире, добре и зле, о том, "что такое хорошо и что такое плохо". В это время главными трансляторами ценностей выступают родители», — объясняют активисты.

Авторы заявки отмечают, что проблема сохранения и укрепления традиционных семейных ценностей «особенно остро стоит для молодого поколения, для которого все чаще востребованы ценности постмодерна (свобода, независимость, индивидуализм, самореализация)».

«Социологические исследования российских ученых показывают, что среди молодежи растёт число сторонников однодетной семьи, уменьшается доля тех, кто поддерживает традиционное распределения ролей в семье», — говорится в заявке.

Курс планируют разработать на основе скандальных образовательных программ профессоров Игоря Кузьмина и Александра Камкина — в 2016 году родители в одной из московских школ жаловалисьв Генпрокуратуру из-за «антинаучных манипуляций» и «давления на детскую психику».


* * *
Ну то есть в наших условиях молодежь планирует хотя бы одного ребенка родить, а не оставаться бездетными вовсе, но им этого мало. Роли-то в семье неправильные.

Почитала, что это за история такая (тогда она почему-то прошла мимо меня). Эх, были времена - можно еще было жаловаться на внедрение религии в школу... Те самые времена, когда мне тут бухтели, что я развожу антицерковную истерику, никто никуда не лезет, всё строго добровольно, какое такое вмешательство РПЦ в образование, нет ничего такого.

М-да.

А заявка на грант прекрасна, конечно, прекрасна. Отвратительное это молодое поколение, подавай им свободу да саморазвитие. Совершенно не наши ценности, явно враги России им это в головы внедрили. 
congregatio: (Default)
 Я когда написала этот рассказик - была уверена, что вот оно, артблок сломан, пошло-поехало, ура-ура, ого-го и эгегей!..

А нет. Я вообще не могу ни о чем думать, кроме "да когда уже это чертова комиссия и что они там решат". Днем еще так-сяк, отвлекают всякоразные дела, а вечером, когда младший спит и все расползаются по углам, и я остаюсь за компом, не отвлекаемая ничем и никем - начинает крыть. Аж до шума в голове и перехвата дыхалки. И бессонница. Вчера даже утянула у младшего кветиапин, все равно и заснула еле-еле, и проснулась в шесть...

Гуглила уже, как подавать апелляцию на решение МСЭ, на всякий случай. Для подачи апелляции надо "приложить новые документы", которые чотатам, точную формулировку не помню, суть в том, что они должны дать еще какую-то информацию, которая должна, по моему мнению, быть учтена при пересмотре. А какие такие "новые документы" могут быть в нашем случае? Только дополнительно независимое обследование - психиатра и клинического психолога.

В гугле пишут, что в Калуге такие клиники с лицензиями на независимые экспертизы есть, и вроде как не только для взрослых. Платные, ясен пень. Но не за семьдесят тыщ, славатехосспади (я этот МРТ теперь до конца жизни не забуду). Насколько у них там очереди долгие - не в курсе, пока не выясняли, и очень надеюсь, что не придется.

А книжку пока перечитываю и правлю. Вроде как вычитываю уже написанное. Вроде как делом занимаюсь, а не просто филоню. 

Profile

congregatio: (Default)
congregatio

March 2026

S M T W T F S
1 2 34 5 6 7
89 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 09:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios